ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.-448, Iv. - ..., Sc. 454
Фиджи, 1981


Mh.- 2278, Iv. - ..., Sc. 728g
Маршаловы о-ва, 2001. 33 с
В листе из 25 марок 7-я марка


Mh.- 94 bl, Iv. - ..., Sc. 883с
Британские Виргинские о-ва, 1998. 75 с.
В серии "80 лет RAF", 3 марка в блоке


СГ - ...
Россия, 2005. День победы. Трасса Аляска-Сибирь.
Киренск Иркутской обл. 666700, постояннодействующий
Худ. А. Тарасов

Bell P-39 "Airacobra"
Самолет американской фирмы Bell имел оргинальную конструкцию. Двигатель был установлен в средней части фюзеляжа над центропланом, за кабиной пилота. Вращение на винт передавалось через длинный вал. Благодаря такому размещению двигателя освобождалась передняя часть фюзеляжа что позволило использовать носовое колесо и разместить мощное стрелковое вооружение. Самолет использовался в американских ВВС на Алеутских островах, в боях на Новой Гвинее и в Северной Африке. Поставлялся по ленд-лизу в Англию. Стоял на вооружении в Италии, Португалии, Франции. Но не у америкнаских, ни у английских летчиов не получил высоких отзывов. Наиболее широкое применение нашел в советско-германском фронте, где активно и успешно использовался в качестве фронтового истребителя. Им вооружались полки асов на северном и южном флангах фронта. На нем летали А.И. Покрышкин , Д.Б. Глинка, Амет-Хан Султан и другие асы.
Было поставлено по разным данным около 4500 - 5000 экземпляров. Поставки шли северными конвоями и пергонами по трассе Алсиб (Аляска - Сибирь). Были следущие модификации: P-39D, N, Q, TP-39D

Литература.

  • [ в каталог ]