ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА-2187, Mh.- 2108, Iv. - ..., Sc. ...
б/з - ЦФА-2194, Mh.- 2108, Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1958


ЦФА.- 3418/3430, Mh.- ... Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1966. стандарт
* марка использовалась на конвертах выпуска с 28.04.63 по 19.04.76.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-2655e
Албания. 2001.
Из малого листа.

рисунок представлена посетителем сайта
ХМК - 1116
СССР. 16.02.60
Ан-10 над Крымским побережьем

рисунок представлена посетителем сайта
ХМК - 1209
СССР. 20.05.60
Ан-10 над Крымским побережьем


ХМК - 1526
СССР. 17.04.61
Самолет Ан-10

рисунок представлена посетителем сайта
ХМК - 2001
СССР. 08.05.62
Минск. Аэропорт.


ХМК - 2502
СССР. 28.04.63
Самолет Ан-10.


ХМК - 6327
СССР. 13.05.69
Худ. А. Аксамит


ХМК - 11261
СССР. 19.04.76
Худ. Е. Анискин


ДМПК -
СССР. 10.03.71. 6 к.
Адлер. Аэропорт. Фото В. Панова.
* второй в ряду - Ан-10

Ан-10
Пассажирский самолет на базе транспортного Ан-12 для линий протяженностью от 500 до 2000 км. Название "Украина" от литера обозначения проекта "У". Первый полет в марте 1957 г. и в июле того же года запущен в серийное производство.
27 апреля 1959 года Ан-10 выполнил свой первый технический рейс, а ровно месяц спустя состоялся рекламный полет по маршруту Киев - Москва - Тбилиси - Адлер - Харьков - Киев. Ведь было что рекламировать. По расчетам, а Ан-10 в те годы был в числе самых рентабельных самолетов, стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, главным образом, из-за большей пассажировместимости. С 22 июля 1959-го началась эксплуатация самолета в Аэрофлоте на трассе Москва - Симферополь. В этом же году в производство запустили первую модификацию - Ан-10А с удлиненным фюзеляжем и другими двигателями .
Два года спустя на серийном Ан-10А заменили подфюзеляжный киль и шайбы горизонтального оперения на два подфюзеляжных киля. Улучшились характеристики продольной устойчивости по перегрузке при заходе на посадку. К 1971 году на Ан-10 перевезли свыше 35 миллионов пассажиров и миллион тонн грузов. Тем самым самолет вышел на первое место в СССР по пассажирообороту.
В мае 1972-го в районе Харькова произошла катастрофа Ан-10А, в которой погибло 116 человек. Расследование показало, что ее причиной были усталостные трещины стрингеров центроплана, обнаруженные впоследствии и на других машинах. В результате приняли решение о прекращении в 1973 году эксплуатации на линиях Аэрофлота всего парка самолетов Ан-10. Однако в ВВС и в предприятиях министерства авиационной промышленности самолеты продолжали летать еще некоторое время.
За годы серийной постройки (1957 - 1960 гг.) было выпущено 104 машины.

Литература.
Скорость и комфорт ("Филателия", 7.1977)

[ в каталог ]- [ все самолеты Ан ]