ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ИТЦ. - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Россия. 2006


ЦФА. - 2992, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1963


ЦФА.- 3418/3430, Mh.- ... Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1966. стандарт


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Болгария. 1987


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Монголия. 1976


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Узбекистан, 1995

рисунок представлена посетителем сайта
ХМК - 6072
СССР. 21.01.69

рисунок представлена посетителем сайта
ХМК - 10141
СССР. 25.11.74


ХМК - 12003
СССР. 14.04.77
С ОМ 40 лет станции "Северный полюс"


Индия, 1979
КПД

Рекламные марки агентства
"Реклама - Связь".
Почта России. Открытие регулярных почтовых авиарейсов.
Лист из 4 марок.


Россия. 2003
Третья марка в листе: "Открытие регулярных воздушных почтовых рейсов с районах Крайнего Севера и Дальнего востока"


Россия. 2003
Четвертая марка в листе: "Первый чартерный смолет с символикой "Почта России"

Ан-12
Военно-транспортный самолет предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники на дальностях до 6000 км, а также решения специальных задач. Ан-12 создавался параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8. Первый полет Ан-12 состоялся 16 декабря (по другим данным 30 декабря) 1957 года. Имеются варианты летающего командного пункта, поисково-спасательного самолета, самолета для эксплуатации в условиях высоких широт (всего более 20 модификаций). Первые серийные самолеты старались унифицировать с пассажирским варинатом Ан-10, но в последующем от такой идеи отказалсь. В 1961 году начался выпуск самолета Ан-12А .Максимальная грузоподъемность этой машины возросла до 20 т. Наличие в составе ВВС самолета с такой грузоподъемностью создало предпосылки для разработки в нашей стране принципиально нового класса бронетанковой техники - боевой машины десанта, первый образец которой (БМД-1) был принят на вооружение в 1969 году.
Ан-12 широко применялись для перевозки военных грузов при налаживании "воздушных мостов" с Египтом и Сирией в арабо-израильских войнах 1967 и 1973 годов. Использовались они в Афганистане, Чечне и других "горячих точках" последнего времени. Находится или находился на вооружении ВВС стран СНГ, Афганистана, Алжира, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ирака, Иордании, Малайзии, Польши и Югославии. В составе ВВС России имеется около 600 самолетов Ан-12. Серийно строился в Иркутске (1958-1963 гг.), Воронеже (1961-1965 гг.) и Ташкенте (1961-1972 гг.), всего выпущено 1400 самолетов. В Китае они строились по советской лицензии под обозначением Y-8 (выпущено более 60 самолетов). В настоящее время активно эксплуатируется коммерческими авиакомпаниями.

Литература.

[ в каталог ]- [ все самолеты Ан ]