ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ИТЦ - ..., Mh...., Iv. - ..., Sc. - ...
Россия. 2006


Mh.-182, Iv. - ..., Sc.-245
Украина. 1998
Выпускался в квардблоке с купоном.


Mh.-818, Iv. - ..., Sc. ...
Кампучия. 1998


Mh.- 1070, Iv. - ..., Sc. ...
Маршаловы острова. 1998


Mh.- 1658, Iv. - ..., Sc.-1129f.
Буркина Фасо. 1999


Mh.- 1794, Iv. - ..., Sc. ...
Перу. 2002


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Иран. 2003


ХМК - ...
СССР. 11.01.90. Худ. Ю. Жуков


ХМК - ...
СССР. 13.01.89. Худ. В Коновалов
* Известны две разновидности с разными номерами заказа:
136680, как у всей серии, и 136770.

Ан-124 "Руслан"
Работа над самолетом была начата еще 1966 г. Раскручивался очередной виток гонки вооружений и нужен был альтерантивный ответ на американский С-5 Galaxy. Проектируемый самолет имел более высокие характеристики. Было прменено новое крыло, погрузо-разгрузочная система в два потока и через заднюю и переднюю рампы, электро дистанционная система управления.
Кооперация при изготовлении самолета была очень широкой: шасси делали в Куйбышеве, двигатели - в Запорожье, ВСУ - в подмосковном Ступино, элементы гидравлического комплекса - в Москве и Харькове, всего было задействовано более 100 заводов. Но главным партнером двух киевских предприятий выступило Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ), изготовившее консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали поперечного набора фюзеляжа. Из Ташкента в Киев готовые агрегаты перевозились на спине Ан-22.
Первый полет в киевском небе состоялся 24 декабря 1982 г. В мае 1985 г. «Руслан» впервые показали советской прессе, а через пару недель самолет дебютировал на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. В том же году в одном из полетов был установлен сразу 21 мировой рекорд.
Серийный выпуск был развернут на Ульяновском заводе, построенном для Ту-160 и оставшегося без работы в результате политики ограничения стратегических вооружений. В 2000 г. было выпущенов Киеве 17 серийных машин, в Ульяновске 33. Самолет стоит на вооружении военно-транспортной авиации.
"Руслан" оказался востребован не только военными. После совершения ряда гражданских рейсов по прямомму решению правительства СССР, стало ясно что самолет имет хороший коммерческий потенциал, к нему проявили интерес несколько западных транспортных кампаний. В 1989 г. был создан авиаотряд при АНТК называемый сейчас авиакомпанией «Авиалинии Антонова». амолеты компании доставляли в различные точки планеты оборудование для химической промышленности, части европейской ракеты-носителя «Ариан-5», вертолеты, суда, электровозы и т. д. В апреле 1989 года на Маршаловы острова отвезли опреснительную установку массой 72 т. На правительство этого островного государства событие произвело такое впечатление, что оно приняло решение увековечить его выпуском коллекционной почтовой марки. В настоящее время уникальные возможности самолета по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов широко используются различными компаниями во всем мире. Только в ходе войны в Персидском заливе самолет совершил более 10 рейсов.

Литература.

  • [ в каталог ]- [ все самолеты Ан ]