ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ХМК - 1979
СССР. 22.04.62


ХМК - 2189.
СССР. 31.08.62


ХМК -2503
СССР. 28.04.63


ХМК - 6117
СССР. 05.02.69

Ан-14 "Пчелка"
Идея многоцелевого СКВП, этакого везделета, принадлежит Антонову, начавшему исследования по машине в 1951-м. 14 марта 1958-го первый опытный Ан-14 был опробован в полете. Самолет получился неприхотливым в эксплуатации и с отличными взлетно-посадочными характеристиками с потребной длиной ВПП в пределах 60 м. Для входа в машину летчика и 6-7 пассажиров служила задняя дверь, кстати, позволявшая десантировать и парашютистов. После ряда доводок, изменнеий в конструкции в ноябре 1961-го в Чкаловской начались государственные испытания. В мае 1965-го поднялся в воздух первый серийный Ан-14. С этого момента начались поставки "Пчелки" как в ГВФ, так и в ВВС. За годы серийной постройки завод в Арсеньеве выпустил 340 машин, из них свыше 20 продали в Болгарию, Гвинею, ГДР, Конго, Монголию и Югославию. "Пчелка" позволяла решить одну из труднейших задач авиации - установление воздушной связи между различными населенными пунктами и объектами, не имеющими оборудованных аэродромов. Отличные взлетно-посадочные качества и шасси с колесами одинакового размера допускали эксплуатацию машины в поле, на размокшем грунте, песке, снегу - практически на любой, даже выбранной с воздуха площадке и делали самолет "вездеходным". Возможность продолжения взлета с одним работающим двигателем и большая устойчивость обеспечивали необходимую безопасность полета. Но к началу 1980-х самолет, преимущественно эксплуатировавшийся военными поставили на прикол. Как и большинство летательных аппаратов, Ан-14 использовался в качестве летающей лаборатории. Модифицированный Ан-14М, взлетевший в 1968 г. стал прототипом для самолета .

Литература.

  • Николай Якубович "Золотая "Пчелка"/ Крылья Родины.
  • [ в каталог ]- [ все самолеты Ан ]