ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-244
Украина. 1998
Выпусклась в квардблоке.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-244
Украина. 2006


Mh.- 1443, Iv. - 1262, Sc.-1374
Куба. 1968


Mh.- 2003, Iv. - 1802, Sc. -1928
Куба. 1974


Mh.- 1093, Iv. - ..., Sc. ...
Ирак. 1981


Mh.- 1864, Iv. - ..., Sc. ...
Румыния. 1960


Mh.- 2662, Iv. - ..., Sc. ...
Румыния 1968.


Mh.- 1353, Iv. - ..., Sc. 1090
Афганистан. 1984


Mh.- 2519, Iv. - ..., Sc. ...
ГДР. 1980


Mh.- 1296, Iv. - ..., Sc. ...
Сев. Корея. 1974


Mh.- 1610, Iv. - 1427, Sc. - 1538
Куба. 1970


Mh.-1195, Iv. - ..., Sc. ...
ГДР. 1966


Mh.- 3067, Iv. - 2629, Sc. 2303i
Мальдивские о-ва. 1998

Ан-2
Первенец КБ О.К. Антонова. Впервые идея создания такой машины была выдвинута О.К.Антоновым в октябре 1940 г. Но тогда проект был отклонен из-за ... низкой скорости полета. Самолет разрабатывался уже после победы, в инициатеивном опрядке на заводе им. Чкалова в Новосибирске. Имена в работе над этой машиной сформировалось ядро будущего КБ. Первый полет состялся 31 июля 1947 г. На госиспытания из Новосибирска в Москву самолет долетел своим ходом, совершив своего рода рекламный перелет. В августе 1948 г. госипытания были завершены и самолет принят в серийное производства в воено-трансопртном (для армии) и сельскохозяйственном варианте.
Выпуск был налажен в Киеве. К концу 1950 г было выпущено уже около 50 самолетов. В 1966 г. в СССР - на Долгопрудненском машиностроительном заводе под Москвой - началось производство Ан-2М. В 1958 г. Советский Союз заключил договор с Польшей и передал ей право на производство антоновского биплана. Годовой выпуск польских Ан-2 поначалу держался на уровне 400 экземпляров, но в 1965 г. достиг 500 экз., а в 1973 г. - 600 экз. ! 24 сентября 1984 г. со стапелей Мелецкого авиапредприятия сошел 10000-й (!!!) Ан-2. Только с 1989 г. спрос на самолет стал устойчиво снижаться, и в конечном итоге это привело к прекращению его полномасштабного выпуска в 1992 г. Однако отдельные экземпляры Ан-2 собирались и позже, вплоть до января 2002 г., когда 4 машины были собраны по заказу Вьетнама. Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР по названием Y-5 («Юншучжи-5», транспортный самолет пятого типа).
За все время, кроме сельскохозяйственного и военно-транспортного вариантов, было выпущено несколько модификаций. Например, АН-2ПП - пожарная модель Ан-2В, усовершенствованная в 1964г. и способная поднять 1240 л (271 английский галлон) воды в своих емкостях. АН-2Л - лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем. АН-6 Метео - самолет метеоразведки разведки. АН-3 - вариант АН-2 с двигателями ТВД-10В.
О популярности самолета вговорит количество марок разных стран посвященных этому биплану.

Литература.

[ в каталог ]- [ все самолеты Ан ] - [ Ан-2 продолжение: конверты ]