ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА-3302, Mh.- 3171, Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1965


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Узбекистан. 1995


Mh.- 1657, Iv. - ..., Sc. - 1129е
Буркина Фасо. 1999


ХМК-6047
СССР. 08.01.69
Худ .Д. Мухин.


ХМК-11262
. СССР. 19.04.76
Худ. Е. Анискин


ХМК-3858
СССР. 23.07.65


ХМК-.13970
СССР. 11.12.79
50 лет ВДВ


ХМК-14067
СССР. 17.01.80
50 лет ВДВ
Худ. И. Филиппов

Ан-22 "АНТЕЙ"
Тяжелый военно-транспортный самолет конструкции О.К. Антонова. По величине коммерческой нагрузки - 60 т и размерам грузовой кабины он превосходил тогда все самолеты мира. Разрабатывался по заданию военных специально для транспортировки техники сухопутных войск, баллистических ракет. Назвние "Антей" дано к КБ по инициатеиве О.К. Антонова.
18 августа 1964 г. , в День Воздушного Флота СССР, в торжественной обстановке состоялась передача машины №01-01 (СССР-46191) на летные испытания. С этого момента новый самолет получил обозначение Ан-22 "Антей". Государственные испытания "Антея" начались в октябре 1967 г.
На этом самолете было установлено много мировых рекордов, часть из них уже побиты американским С-5А и нашим Ан-124. Однако и сегодня число мировых рекордов "Антея" достигает 41. Двенадцать из них установлены экипажем под командованием Марины Попович.
Использование Ан-22 в народном хозяйстве началось еще на этапе заводских испытаний первых экземпляров. В районы крайнего севера, на нефтеразработки Западной Сибири было доставлено несколько крупногабаритных грузов. С марта 1970 г. "Антей" поступает на вооружение военно-транспортной авиации. Экипажи в Ивановов участвют в доставке гуманитарной помощи в Перу в июле 1970г, в декабре того-же года доставлял грузы пострадавшим от наводнения в Индии. Самолеты 566-го ВТАП в Сещи досталяли военную технику на ближний восток в октябре 1973 во время очередного арабо-израильского конфликта. Летчики полков участвовали в доставке военных грузоа в Эфиопию и Анголу, в обеспечении боевых действий в Афганистане. В настоящее время на вооружении ВТА остается 45 самолета Ан-22.
Выпускался серийно на Ташекнстком АПО. Использовался на доставки на внешней подвезке крупногабаритных частей будущего Ан-124 "Руслана" из Ташекнта в Киев.
Тридцатилетний опыт эксплуатации богатыря "Антея" подтвердил правильность заложенных в него концептуальных решений. Самолет освоил аэродромы 89 стран пяти континентов. И нет сомнения, что этот шедевр техник 60-х годов окажется вполне работоспособным в следующем столетии.

Литература.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин, Александр Краснощеков. Античный герой XX века.

[ в каталог ]- [ все самолеты Ан ]