ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


10 к. - ЦФА - 595, Mh.-584, Iv. - ..., Sc. 636
20 к. - ЦФА - 596, Mh.- 595, Iv. - ..., Sc. 637
40 к. - ЦФА - 597, Mh.- 596, Iv. - ..., Sc. 638
50 к. - ЦФА - 598, Mh.- 587, Iv. - ..., Sc. 639
СССР, 1937. Первый беспосадочный перелет ...
Рис. В. Завьялова.
На плот. бумаге. №595А - на простой бумаге


ЦФА - ..., Mh.-..., Iv. - ..., Sc. ...
Россия, 2004. 3 р.
Летчик-испытатель В.П. Чкалов


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-С75
Монголия, 1978.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-3677
Румыния, 1978.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-...
Белоруссия, 2001.



СГ -
СССР, 18.07.1977, Москва, почтамт. 40-летие перелета ....


СГ -
СССР, 18.07.1977, Щелково-3, Московская обл. 50-летие перелета ....


СГ -
СССР, 20.07.1986. Москва почтамт.
50 перелета Москва-Дальний восток



СГ -
50-летие перелета..., рисунок самолета, текст с именами. Москва, почтамт. 12.07.1987.


СГ. Румыния. 50-летие перелета Москва - Сан-Джасинто, портреты летчиков. Alba-Iulia. 12.07.87.


СГ. США. 50-летие трансполярного перелета Москва - Сан-Джасинто, San-Jasinto, CA, 92383. 14.07.1987.


СГ. США. 60-летие трансполярного перелета Москва - Сан-Джасинто, San-Jasinto, CA, 92583. 14.07.1997.



ХМК -
СССР, 1977. Рисунок марки ХМК сОМ


ХМК -
СССР, 1984. Рисунок марки ХМК сОМ


КПД-
Белоруссия, 2001.


СГ-
Белоруссия, 2001.


ХМК -
СССР, 21.02.97
60-летие перелета ...
Худ. В. Васильев.


ХМК - ...
Россия, 19.09.03.
100 лет со дня рождения Героя Советского Союза В.П. Чкалова
Худ. Б. Илюхин


ПК -
СССР,1986
50 летие перелета москва - Дальний восток.
Худ. А. Шидтштейн


ХМК - ...
30.01.87. 5 к.
50-летие беспосадочного перелета М.,М Громова, А.Б. Юмашева, С.А. Данилина по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США), 12-14.VII.1937.
Худ. А. Шмидштейн.



ХМК - ...
24.09.98. 1 р.
100 лет со дня рождения. М. Герой Советского Союза М.М. Громов, 1899-1985.
Худ. С. Сухарев.


НМК, Румыния, 18.06.87 Alba-Julia
50-летие перелета через Северный полюс


НМК. США. 50-летие трансполярного перелета Москва - Сан-Джасинто


СГ. США. 50-летие трансполярного перелета
Рисунок предоставлен Владимиром Глушковым (г. Бийск)

АНТ-25 "Рекорд дальности"
К 1931 г. успехи советской авиапромышленности подготовили возможность создания самолета, обладающего рекордной дальностью беспосадочного полета. К этому времени рекордная дальность такого полета, установленная французами, составляла более 9000 км. Самолет создавался всеми подразделениями ОКБ А. Н. Туполева. Особенность конструкции: крыло большого удлиннения, почти как у планера. 10 сентября 1933 г. был первый полет М.М. Громова.
10—12 сентября 1934 г. М. М. Громов, А.И. Филин и И.Т. Спирин установили мировой рекорд продолжительности и дальности полета по замкнутому маршруту — 12411 км за 75 ч 02 мин. После этого полета предстояло начать подготовку для рекордного беспосадочного полета по прямой. Избран был маршрут из Москвы через Северный полюс в США и начата была подготовка к такому перелету. Была построена взлетная бетонированная дорожка на одном из подмосковных аэродромов длиной в 4 км с уклоном вниз. Командиром экипажа был назначен С. А. Леваневский. 3 августа 1935 г. ранним утром С. А. Леваневский, Г. Ф. Байдуков и В. И. Левченко начали перелет. Вначале все шло нормально, было пройдено около 2 тысяч километров, потом стали поступать сообщения о выбрасывании масла из бака. Самолет произвел посадку в Кречевицах под Новгородом.
В следующем году новый перелет подготовили В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков, и 20—22 июля 1936 г. они установили рекорд дальности — 9374 км за 56 ч 20 мин. Маршрут их перелета пролегал из Москвы через Землю Франца-Иосифа в Петропавловск-на-Камчатке. Оттуда В. П. Чкалов держал путь на Хабаровск, но ввиду неблагоприятных метеорологических условий вынужден был сделать посадку на основе Удд (ныне остров Чкалов) близ устья Амура.
На следующий год, 18—20 июня, В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков на том же самолете выполнили рекордный перелет из Москвы в США (Портленд) через Северный полюс, покрыв расстояние около 10 000 км (около 8504 км по прямой) за 63 ч 25 мин. После этого самолет экспонировался на 15-й авиационной выставке в Париже.
На третьем экземпляре самолета РД 12—14 июля 1937 г. был выполнен третий рекордный перелет Москва—Сан-Джасинто, 11 500 км (10 148 км по прямой) за 62 ч 17 мин. Экипаж самолета — М. М. Громов, А.Б. Юмашев и С.А. Данилин. Этот самолет в отличие от предыдущих имел двойное управление. Полетная масса его была 11 500 кг. После посадки в баках самолета оставалось бензина еще по крайней мере на полторы тысячи километров пути и он мог бы продолжить полет, но отсутствие договоренности о перелете мексиканской границы помешало этому.
Самолет РД предназначался не только для рекорда дальности. С самого начала имелось в виду и его военное применение в качестве дальнего бомбардировщика и было установлено название ДБ-1. Была выпущена малая серия.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]