ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 562, Mh.- . 573, Iv. - ..., Sc.С71
СССР. 1937


ЦФА - 625, Mh.-645, Iv. - ..., Sc. 686
СССР. 1938
ЦФА - 690, Mh.-713, Iv. - ..., Sc. C76D
1939 с надпечаткой
"18 августа день авиации"

 
ЦФА - 583/584 - 585/586, Mh.- 584/585 - 586/587 , Iv. - ..., Sc. 625/626 - 627/628
СССР. 1937 Высадка на Северный полюс
тип 1 - 10 к, 20 к.; тип 2 - 40 к., 80 к.


ЦФА - 793, Mh.- 799, Iv. - ..., Sc. 830
СССР. 1940


ЦФА - 4870, Mh.- 4753, Iv. - ..., Sc. С117
СССР. 1978 Серия "История самолетостроения"


11.02.91. 5 к.
50 лет со дня достижения района полюса относительной недоступности экипажем самолета “СССР Н -169” (командир И.И. Черевичный, штурман В.И. Аккуратов).
Худ. А. Шмидштейн.

АНТ-6 (ТБ-3, Г-2)
Этот самолет конструкции А. Н. Туполева принадлежит к числу наиболее выдающихся не только для своего времени (табл. 31). Он был первым в мире четырехмоторным свободнонесушим монопланом-бомбардировщиком с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла. История создания ТБ-3 началась еще в 1925 г. . Первый полет М. М. Громова 22 декабря 1930 г. показал, что самолет удачен. Было несколько варинтов с разными двигателями - М-17, М-34 и т.д.
Самолет ТБ-3 в различных модификациях строился серийно на протяжении 1932—1937 гг. с перерывом с осени 1934 г. до весны 1935г. Был снят с производства в связи с началом подготовки к внедрению самолета СБ, но потом снова выпускался, отчасти с целью использования имевшегося задела.
Самолеты ТБ-3 всех типов применялись как бомбардировщики в 1939 г. на Халхин-Голе, немного — в войне с белофиннами и в очень небольшой степени — в начальный период Великой Отечественной войны, например в Смоленской оборонительной операции, на Северном фронте, у Мурманска зимой 1941—1942 гг. и в других местах.
Зато ТБ-3 много и успешно использовался как военно-транспортный самолет для десантных операций и для всякого рода перевозок людей и грузов. При этом самолеты вооружались пулеметами ШКАС в разнообразных комбинациях, в том числе и для стрельбы через окна в бортах (кроме турелей), через люки в полу. Для десантов нагрузка в среднем была 30—35 парашютистов. Под ТБ-3 подвешивались и сбрасывались на парашютах танкетки, пушки, автомобили, оружие и боеприпасы.
В Отечественной войне самолеты ТБ-3 применялись и для обеспечения связи с различными штабами, для доставки боеприпасов и продовольствия блокированным гарнизонам и партизанам в тылу противника, для транспортировки летно-технического состава при перебазированиях, для эвакуации раненых и для других целей. Кроме того, самолет ТБ-3 применялся как носитель других самолетов в комбинации “Звено”.
Для полетов в Арктике и для планировавшейся в 1937 г. экспедиции на Северный полюс был разработан арктический вариант ТБ-3. В этих самолетах, называвшихся “Авиаарктика”, был переделан нос фюзеляжа, кабина летчиков, были поставлены большие колеса вместо тележек и хвостовое колесо, улучшены обтекатели и проведены некоторые изменения в силовой установке, в частности - поставлены трехлопастные металлические винты. Завоевание Северного полюса 21 мая 1937 г., многочисленные на протяжении нескольких лет полеты над Арктикой лучше всего говорят о том, что самолеты АНТ-6—4М-34Р успешно оправдали свое назначение.
На марках
1937 и 1978 - ТБ-3 с М-17 или гражданский вариант Г-2
1938 , 1939 - ТБ-3 с М-34 РН 1937 и ХМК - "Авиаарктика"

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]