ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


СГ - ...
Россия, 2005. День победы! Оружие победы ЕР-2.
Иркутск 664000, постояннодействующий
Худ. А. Тарасов

Ер-2 (ДБ-240)
Дальний бомбардировщик конструкции В.Г. Ермолаева. Является развитием пассажирского скоростного самолета "Сталь-7" (конструктор Л.Р. Бартини, был арестован) оригинальной схемы - свободно-несущий низкоплан с крылом типа "обратная чайка" и фюзеляжем с поперечным сечением в виде треугольника со скругленными вершинами. Нижнее основание фюзеляжа плавно переходило в крыло и само также создавало подъемную силу.
Первый полет в июне 1940г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в июле 1941г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2.
К осени 1941г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков. Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль).
из за недоведения дизельных двигателей самолет несколько раз снималься с производства. Выпускался сначала в Воронеже, затем в Иркутске. Был на вооружении до конца войны, снят с производства в 1946 г.

Литература.

  • [ в каталог ]