ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 203, Mh.- XV, Iv. - ..., Sc.- C2
СССР, 1923. Авиа
В серии 4 марки:
Номера, сответственно
3 руб. -ЦФА - 204, Mh.- XVI, Iv. - ..., Sc.- C3
5 руб. -ЦФА - 205, Mh.- .XVII, Iv. - ..., Sc.- C4
10 руб. -ЦФА - 206, Mh.- .XVIII, Iv. - ..., Sc.- C5


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
Германия, 1991. Авиа

"FOKKER" F-III
“Фоккер” F-III с двигателем Роллс-Ройс “Игл” в 360 л. с. — пассажирский высокоплан семиместный (включая летчика и бортмеханика). Пилот сидел в открытой кабине, смещенной к левому борту, задняя часть которой образовывала углубление в передней кромке крыла. Было куплено 20 таких самолетов. С 1922 г. эти самолеты обслуживали аэролинию Дерулюфта Москва—Берлин, а позже аэролинию Москва—Минеральные воды. Самолеты F-III прослужили почти до 1930 г. В 1925 г. были выпущены 2 экземпляра улучшенных самолетов, в которых двигатель был вынесен вперед, кабина летчика стала двухместной, а пассажиров стало шесть.
К марке СССР 1923 г.
В некоторых источниках в описании этой марки указвается самолет АК-1. В действительности самолет АК-1 поднялся в небо только в феврале 1924 г.и только в июне 1924 г. вышел на линию Москва - Казань, т.е. через год после выхода марки. Таким образом это первая отечественная марка с изображением иностранного самолета.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]