ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 4644, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
1976


Весь конверт
04.12.98. Россия.
Худ. А. Безменов

Гаккель-VII
Самолeт конструкции Я.М. Гаккеля. Он был настоящим фюзеляжным бипланом, перспективным, вполне пригодным для военных целей, хорошо выполненным конструктивно. Создание такого самолета в 1911 г. говорит о зрелом конструкторском таланте Я. М. Гаккеля.
Биплан, представлен на 1-го конкурса военных аэропланов. В программу конкурса, помимо других условий, входили взлет и посадка на невспаханном поле. Как пишет Я.М. Гаккель, два его конкурента “бипланы “Дукс” и “Лебедев”, несмотря на легкость “Фарманов”, сделав несколько полетов, взлетая с невспаханного поля, каждый раз ломали свои шасси при посадках на него и вскоре отказались от предложенной программы конкурса, поломавшись весьма основательно. Аппарат же “Гаккель-VII” делал все посадки без поломок благодаря большой эластичности шасси, совмещенной с прочностью и хорошо подобранными лыжами, являвшимися ограничителями нагрузки колес при ударах по неровностям поля”.
В ходе выполнения программы конкурса пилот Г. В. Алехнович совершил 23 сентября 1911 г. пять раз подряд перелет Петербург — Гатчина. Самолет Я. М. Гаккеля единственный из всех представленных самолетов выполнил программу конкурса. Однако Главное инженерное управление именно под этим предлогом сочло конкурс несостоявшимся и Я. М. Гаккелю премии не выдало. Самолет “Гаккель-VII” был приобретен военным ведомством за 8 тыс. руб.
В письме в Главное инженерное управление от 29 сентября 1911 г., как и в письмах от 8 и 20 июля, Я. М. Гаккель предлагал военному ведомству самолет, объединявший признаки самолетов типов VI и VII, с двигателем “Аргус” в 60—70 л. с., указывая при этом, что “аппарат пускается в ход одним лишь летчиком без посторонней помощи”. Определенного ответа на предложение не последовало.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]