ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА -..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
СССР, 1945


ЦФА. - 2992, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 1963


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР. 2004


Mh.- ..., Iv. - 49а Sc.- с49
Чехословакия, 1960


Mh.- ..., Iv. - 2014, Sc.-1179
Чехословакия, 1963


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- с80
Чехословакия, 1973


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- с86
Чехословакия, 1976


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
Афганистан, 1984


Mh.- ..., Iv. - 90а, Sc.- с91
Болгария, 1962


Mh.- ..., Iv. - 1380, Sc.- 1460
Болгария, 1965


Mh.- ..., Iv. - 949, Sc.- ...
Куба, 1965


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- с249
Куба, 1972



Mh.- ..., Iv. - 37а, Sc.- с34
Монголия, 1973


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- с56
Монголия, 1974


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
КНДР, 1978


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
КНДР, 1977


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
КНДР, 1974


Mh.- ..., Iv. - 1825, Sc.- 1753
Венгрия, 1966

 
Mh.- ..., Iv. - 279-291, Sc.- ...
Венгрия, 1968


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
Венгрия, 1962


Mh.- ..., Iv. - 116а, Sc.- с141
Румыния, 1963


Mh.- ..., Iv. - 116а, Sc.- с84
Румыния, 1960


Mh.- ..., Iv. - 2362, Sc.- 1986
Румыния, 1968


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
ГДР, 1945


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
ГДР, 1963


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - С122
Египет, 1969

Ил-18
Пассажирский самолет С.В. Ильюшина. Спроектирован в 1954-1956 гг. Он был построен и совершил свой первый полет в 1957 г. , летчик-испытатель В.К. Коккинаки. После успешных государственных эксплуатационных испытаний самолет был запущен в серийное производство и с 1959 г. до настоящего времени, пережив все другие самолеты первого поколения, находится в эксплуатации и является самым экономичным самолетом. В 1958- I960 гг. на Ил-18 установлен ряд рекордов дальности и высоты полета с различной коммерческой нагрузкой.
Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе е Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 г. была присуждена Ленинская премия.
Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, и оперением палубной схемы. Несмотря на то, что самолет Ил-18 был первым в ОКБ самолетом с герметичным фюзеляжем, спроектированным в 1950-х гг., условия для пассажиров в нем были созданы на уровне, сравнимом с комфортом современных самолетов.
Самолет Ил-18Д (1965-1969 гг.) отличается увеличенной максимальной дальностью полета (до 6500 км), полученной вследствие размещения дополнительных емкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлетной массы самолета с 61,2 до 64 т и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолете была установлена бортовая система управления заходом на посадку. В феврале 1981 г. Ил-18 совершил беспримерный перелет Москва - Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелет протяженностью 15 950 км был совершен с двумя промежуточными посадками за 25 летных часов.
Самолет Ил-18 для гражданской авиации стал эталоном экономической эффективности, простоты пилотирования и комфорта.

Литература.

Самолеты ОКБ им. Ильюшина. М.: Машиностроение, 1990.
Скорость и комфорт ("Филателия", 7.1977)

К рисункам марок
В некоторых статьях к Ил-18 относят самолеты на марках Кубы (1979, 1988), Мали (1963), Гвинеи (1965). Самолеты африанских стран я пока не видел живьем и не могу сказать, что там за самолет. По кубинским, маркам помню точно, что не Ил-18, но пока не нашел точное описание марок. Во всяком случае самолеты на этих марках отличаются по обводам фюзеляжа от Ил-18.

[ в каталог ] - [ Ил-18 продолжение ]