ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА -..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
СССР, 1945. Ильюшин-2.


ЦФА -..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
СССР, 1946. Ильюшин-2.


Mh.- 3450, Iv. - 3830, Sc.- 3652
Куба, 1995
квардблок, 87 кб
Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-6213b

Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- 165b

Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- 78b
Россия, Украина, Белоруссия (совместный выпуск).1994.
К 50 летию освобождения территорий этих стран. Выпускались в квардблоке.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- ...
Абхазия. 0.90. Летчик-штурмовик К.Х. Агрба


ПК - ...
Вся карточка
Марка с ПКОМ СССР. 27.04.83. 4 к.
50 лет Опытно-конструкторского бюро имени С.В. Ильюшина.
Худ. А. Аксамит.


СГ - ... 50 лет победы в Великой Отечественной войне
Калуга, почтамт, 09.05.1995.



ХМК - ...
СССР. 17.04.85. 5 к.
Бронированный штурмовик Ил-2
Худ. А. Аксамит.
Серия конвертов КБ Ильюшина.


ХМК - ...
СССР. 29.01.85. 5 к.
40-летие победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945.
Худ. А. Шмидштейн


ХМК - ...
СССР. 09.04.73. 4 к.
г. Истра, московской области. Монумент славы воинам, освободившим город от фашистских захватчиков.
Худ. Н. Алисов


ХМК - ...
СССР. 19.02.88. 5 к.
Куйбышев. Монумент в честь боевой и трудовой славы куйбышевцев в годы Великой отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Текст на обороте: архитектор А. Моргун.
Худ. П. Навдаев.


ХМК - ...
ХМК. 6.10.77. 4 к. Герой Советского Союза гвардии капитан И.А. Докукин, 1920-1943.
Худ. П. Бендель.
НМК - ...
ХМК. 28.08.89.
Самолеты Ил-2, штурмовик, 1940. По-2, учебный самолет, 1928.
Худ. В. Иванов.

Ил-2
Самолет конструкции С.В. Ильюшина. Первый опытный экземпляр в конце 1939 г. поднял воздух летчик-испытатель В.К. Коккинаки. На вооружение принят в есной 1941 г., сначала в одноместном варианте. К 22 июня в войска поступило 249 самолетов. Только к августу 1942 г. появился 2-х местный вариант. Самолет имел мощную бронезащиту, надежно прикрывающую жизненно важные узлы самолета: двигатель и кабину пилота. Благодаря высокой прочности конструкци имел феноменальную живучесть. Вооружение предназначеное для поражение живой силы и техники сухопутных войск противника, усиливалось с каждой модификацией. Крыльевые 23-мм пушки к Курской битве были заменены на 37 мм, снаряд которых поражал любые танки противника. Самолет нес до 600 кг бомб, реактивные снаряды. Успешно применялся в морской авиации как в варианте штурмовика (Н.Г. Степанян , И.Б. Катунин ) так и в варианте торпедоносца, хотя был мало приспособлен для ведения боевых действий над морем.
Этот самолет немецкие солдаты с почтительным ужасом называли "черной смертью". Многими историками Ил-2 признан лучшим самолетом фронтовой поддержки войск (штурмовиком) II мировой войны. Аналогичных самолетов не было ни в одной из армий воюющих сторон.
Более 200 вылетов на этом самолете сделали дважды Герои Советского Союза И.Ф. Павлов, Л.И. Беда. Штурмовиком всю войну прошел будущий космонавт Г.Т. Береговой.
Пояснения к рисункам
1. Памятник в Истре открыт 9 мая 1965 г., изначально был сделан из дерева и потом был заменен на макет, сделанный из титанового сплава.
2. На постаменте в Куйбышеве (ныне Самара) стоит реальный Ил-2. Найден в болотах Карелии в 70-е годы. Ил-2 828 шап был сбит в бою зимой 1943 г. Летчик К. Котляревский выбрался к своим, дошел до Поебды. Найден следопытами и восстановлен на Куйбышевском авиазаводе. Памятник открыт 9 мая 1975 г.
3. Еще одна марка, возможно, вышла на Мальдивах 1995 г (Mh.- 2039, Iv. - 2384, Sc.- 2088d). В серии к 50-летию Второй мировой, но в каталоге дается "Самолет Ил-1", а марку еще не видел.
4. На марках совместного выпуска, да и видимо в послевоенной серии, использованы кадры кинохроники или фотографии. Интересно узнать - конкретную часть и в идеале летчиков. Может кто подскажет?

Литература.

  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. 3-е изд., исправл. - М.: Машиностроение, 1994
  • Самолеты ОКБ им. Ильюшина. М.: Машиностроение, 1990.
  • [ в каталог ]