ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- 520, Iv. - 408, Sc. - 408
Египет, 1957


Mh.- 1297, Iv. - 1147, Sc. 1168
Албания, 1968



СССР. 20.02.74
Самолет Ил-28.
Худ. В. Колосков.


СССР. 14.02.85
Фронтовой бомбардировщий Ил-28.
Худ. А.Аксамит.

Ил - 28
Фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения бомбовых ударов в прифронтовых тылах противника, трехместный, цельнометаллической конструкции. Идея такого самолета возникла после окончания Великой Отечественной войны, когда повсюду началось переоснащение, сначала военной, а потом и гражданской авиации реактивными самолетами взамен поршневых, что обеспечивало резкий скачок в летных качествах.
Первый полет Ил-28 был 8 июля 1948 г. (В.К. Коккинаки). Самолет с успехом прошел все испытания и в больших количествах строился. Его летные качества долгое время оставались на высоте требований к данному классу самолетов, а самолеты, казалось бы, более прогрессивные, например со стреловидным крылом, не могли показать перед ним существенных преимуществ. После снятия с вооружения разоруженные бомбардировщики долго служили в гражданской авиации для регулярной перевозки почты и грузов.

В филателии
Первый Ил-28 на марке появился в египте в 1957 г., через 9 лет его можно было увидеть на марке Албании. Обе марки посвящены не самому самолету военной авиации этих стран, поэтому рядом с ним в обоих случаях истребитель МиГ-15. Почта СССР выпустила только 2 конверта. но уже конкретно самолету Ил-28.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т. 2
  • Самолеты ОКБ им. Ильюшина. М.: Машиностроение, 1990.
  • [ в каталог ]