ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 991, Mh.- 977, Iv. - ..., Sc. 992f
СССР. 1945



ЦФА - 1035, Mh.- 1020/, Iv. - ..., Sc. 997
СССР. 1946



ХМК -
СССР. 16.04.85
Рисунок марки. с ХМК к 80 летию со дня рождения маршала авиации Голованова.


ХМК -
СССР. 16.04.85



ХМК -
СССР. 27.08.91



ХМК -
СССР. 16.01.89



СГ -
СССР. 28.04.89

ДБ-3 (ДБ-Зб, ЦКБ-30) / Ил-4 (ДБ-3ф)
ДБ-3 - дальний бомбардировщик. Опытный экземпляр назывался ЦКБ-30, другое название — ДБ-3 сохранялось в 1936 — 1938 гг. С 1938 г. самолеты типа 1936 г. для отличия от последующих модификаций стали называть ДБ-Зб.
На специально переоборудованном ЦКБ-30 «Москва» был выполнен 27—28 июня 1938 г. беспосадочный перелет Москва — Спасск-Дальний протяженностью 7580 км за 24 ч 36 мин со средней скоростью 307 км/ч в значительной части пути на высоте 7000 м (В. К- Коккинаки и А. М. Бряндинский). 28—29 апреля 1939 г. на том же самолете «Москва» В. К- Коккинаки и М. X. Гордиенко совершили беспосадочный перелет из Москвы в США (остров Мискоу) за 22 ч 56 мин, пройдя около 8000 км со средней скоростью 348 км/ч.
Самолет ДБ-3 строили серийно на трех заводах. Двигатели последовательно менялись с М-85 на М-86, М-87, М-87А. С 1940 г. ДБ-3 стал сменяться самолетами ДБ-ЗФ.
Ил-4 (ДБ-ЗФ) В августе — сентябре 1939 г. прошел госиспытания вариант — модернизация ДБ-3 тех же размеров и очертаний, за исключением кабины штурмана — удлиненной, остроносой с большой площадью остекления (что хорошо видно на рисунках ковертов 1989 и 1985). Он был переименован в марте 1942 г. в Ил-4.
Всего было построено 1528 самолетов ДБ-3 и 5256 самолетов ДБ-ЗФ (Ил-4) в разных модификациях.
Самолеты ДБ-3 и затем ДБ-3ф (Ил-4) применялись в войне с белофиннами и в Великой Отечественной войне, в частности — в бомбардировочных налетах на Берлин, в авиации дальнего действия. Именно на Ил-4 соервшил свой бессмертный подвиг экипаж Н.Ф. Гастелло. Использовались они преимущественно в ночных налетах в составе авиации дальнего действия. Широко применялся как торпедоносец на всех флотах Великой Отечественной.

К рисункам конверта
27.08.91 На рисунке ошибка. Н.П. Жердев был летчиком истребителем, воевал на И-16.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • [ в каталог ]