ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. C41
Данциг, 1937.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. С18.
Китай, 1932-37.
Вся серия - 10 марок разных цветов
с тем же рисунком.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 943.
Монголия, 1976.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 1496
Аргентина, 1985.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. C514
Колумбия, 1969.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Бразилия, 2001. (в блоке)


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 1516d
Швеция, 1984. (в блоке)


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 936
Швеция, 1972.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. С27.
Иран, 1928-29. Авиа


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 543.
Папуа Новая Гвинея, 1981.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. 351
Папуа Новая Гвинея, 1972.

“Юнкерc” Ю-13
“Юнкерc” Ю-13 — всемирно известный пассажирский шестиместный самолет (4 пассажира). Этот самолет, выпущенный в 1919 г., по своей схеме, компоновке и внешнему виду выделялся среди других самолетов 20-х годов, был экономичен и имел хорошие летные качества. При более мощных двигателях на нем был установлен ряд рекордов. Ю-13 появился в Москве в мае 1922 г. Несколько экземпляров Ю-13 эксплуатировались на аэролинии Москва— Нижний Новгород во время ярмарки в 1922 г., а также в 1923 г. В том же году было куплено 10 экземпляров этого самолета для “Добролета”, который использовал их на воздушных линиях Москва—Казань, Ташкент—Алма-Ата, Ташкент—Бухара, Бухара—Хива и Бухара—Душанбе. Было выполнено несколько больших перелетов. Ю-13 применялись в школах и в сельскохозяйственной авиации. Всего было до 20 импортных экземпляров. Кроме того, в Центральном парке-складе “Добролета”, где был налажен их ремонт и восстановление после крупных аварий, были построены из советского кольчугалюминия пять совершенно новых экземпляров.
Два Ю-13 были установлены на поплавковое шасси, подобное Ю-20. Один из них применялся осенью 1923 г. для платных полетов на Москве —реке у Сельскохозяйственной выставки. С 1926 г. Ю-13 стал заменяться самолетами типа Ф-13, которые при тех же размерах отличались формой хвостового оперения и меньшими размерами окон пассажирской кабины в связи с преимущественно грузовым назначением самолета. На нем был установлен двигатель Л-5 в 310 л. с. Было несколько экземпляров.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]



  • Россия. 1994. "А"
    В 1923 году открыта первая воздушная линия
    МОСКВА - НИЖНИЙ НОВГОРОД
    Худ. А. Шмидтштейн