ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 993, Mh.- 972, Iv. - ..., Sc.-992h
CCCР, 1945.


ЦФА - 1037, Mh.- 1021, Iv. - ..., Sc.-998
CCCР, 1946.

Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-2242а
Гренада, 1995.

Ла-7
Разработан в КБ Лавочкина как логическое продолжение Ла-5 - Ла-5ФН. Улучшена ародинамика, снижен вес, усилино вооружение. Первый полет на модернизированном истребителе летчик-испытатель Г. М. Шиянов совершил 2.02.1944 г. В начале мая 1944 г. запущен в серийное производство под обозначением Ла-7, а с ноября 1944 г. полностью вытеснил Ла-5ФН. Всего было произведено 5750 истребителей Ла-7. Этот истребитель по комплексу боевых свойств стал лучшим советским серийным истребителем Второй мировой войны. На этом самолете закончил войну И.Н.Кожедуб, его самолет храинтся в музее в Монино. На Ла-7 был совершен один из последних таранов в войне. Гвардии капитан П.Я.Головачев из 9-го ГИАП 30.12.1944 г. перехватил высотный разведчик Ju 88, ему удалось повредить самолет пушечными очередями, однако на 9000 м пушки замерзли - оставался только таран. Ла-7 стоял на вооружении и после войны, также в странах восточного блока.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • [ в каталог ]