ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Венгрия. 1962



ХМК - ...
СССР. 27.12.61
День Советской Армии и Военнл-Морского флота. Слава советской авиации!


Россия. 2002

М-50
Сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик конструкции В.М. Мясищева. Отличительной чертой М-50 стало то, что на нем буквально все - от двигателей до покрышек колес - делалось вновь. Наиболее важными особенностями аэродинамической компоновки стало тонкое треугольное крыло и цельноповоротное горизонтальное оперение. За счет использования достижений электроники экипаж тяжелого бомбардировщика удалось сократить до двух человек. Бомбовое вооружение максимальной массой до 30 т. размещалось в крупногабаритном грузоотсеке, где предполагалось также подвешивать и управляемую сверхзвуковую крылатую ракету.
27 октября 1959 года, пилотируемый Н.И. Горяйновым прототип М-50 поднялся в воздух. Так как на момент начала испытаний двигатели конструкции Зубца еще не были доведены, то на прототип установили четыре менее мощных мотора ВД-7Б (по 9750 кгс) конструкции ОКБ им. В.А.Добрынина. Для увеличения тяги до 14000 кгс два подкрыльевых двигателя ВД-7 оборудовали форсажными камерами. Однако это не помогло: М-50 так и не преодолел скорости звука "упершись" в М=0,99. Кроме этой неудачи и одной мелкой аварии прочие испытания проходили гладко. На западе, после эффектного показа 9 июля 1961 г. над аэродромом в Тушино, в сопровождении двух МиГ-21, самолет произвел впечатление, ему присвоили код НАТО Bounder и даже поговаривали о серийном производстве. Но поскольку Н.С.Хрущев сделал ставку на развитие стратегических ракет, несмотря на очевидные достоинства, М-50 в серию не пошел. В 1968 г. М-50А передали в музей в Монино.

Самолет в филатлеии.
Единственная марка с изображением этого уникального самолета выпущена в 1962 г. в Венгрии в серии рассказывающей о покорении человеком воздушного пространства от Икара до космической ракеты. Отечественной почтой в декабре 1961 г выпущен конверт на рисунке которого на фоне флагов М-50 в сопровождении двух МиГ-21, как на авиационном параде в Тушино. В следущий раз самолет попал на конверт выпущенный уже почтой России в 2002 г. к 100 летию со дня рождения конструктора В.М. Мясищева.

Литература.

[ в каталог ]