ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- ..., Iv. - 180а, Sc.- ....
Венгрия. 1954

Mh.- ..., Iv. - 1731, Sc.- ....
ГДР. 1962

Mh.- ..., Iv. -88а, Sc.- ....
Румыния. 1958

Mh.- ..., Iv. -115а, Sc.- ....
Румыния. 1960

Mh.- ..., Iv. -1731, Sc.- ....
Польша. 1968


Mh.- ..., Iv. - .., Sc.- ....
КНДР. 1969

Mh.- 459, Iv. - .., Sc.- 479
Пакистан. 1978

Mh.- ..., Iv. - 2211, Sc.-2028i
Гана. 1998

Mh.- 641, Iv. -618, Sc.- 600f
Маршаловы острова. 1995
Рисунок предоставлен
посетителем сайта


Mh.- ..., Iv. - .., Sc.- ....
Маршаловы острова. 2004

МиГ-15
Самолет конструкции А.И. Микояна. Работа над машиной И-310 началась в 1947 году. На новой машине планировалось установить недавно закупленный английский двигатель "Нин". Весной 1948 года самолет был запущен в серию. В 1949 году прошли войсковые испытания МиГ-15, по результатм которых самолет получил высокую оценку строевых пилотов.
Особенностью конструкции была сехма чисто реактивного самолета с выходом сопла в хвосте, а не как на предыдущих МиГ-9 и Як-15 - под фюзеляж. Имел он сильное пушечное вооружение.
Это был одни из самых известных самолетов мира, долго применявшийся и состоявший на вооружении в разных модификациях у нас и в других странах. На МиГ-15 советские и китайские летчики сражались в небе Кореи. Советский истребитель высоко оценивался не только нашими но и американскими пилотами, которые признавали в нем серьезного противника. Арабские летчики на МиГах чехословацкого производства сражались и израильтянами. Вьетнамцы встретили американскую агрессию тоже на МиГ-15. Строился он по лицензии в Китае (J-2), Польше (Lim-1, -3), Чехословакии (S-102). Это была подлинно «рабочая машина», «самолет-солдат», как его называли.

В филателии
МиГ-15 первый из семейства МиГов попал на почтовую марку. В 1954 году почта Венгрии выпустила серию посвященную развитию авиации, которую завершает марка с МиГ-15. Встречается он, хоть достатчно стилизованный, на марках ГДР, Польши, Румынии, Северной Кореи. Именнно МиГ-15, пожалуй, первым попал и на марки дальнего зарубежья. В пакистанской серии к 75-летию первого полета самолета наш МиГ-15 соседствует с "Конкордом". Причем камуфляж МиГа совпадает с окраской самолетов советских полков участвовавших в корейской войне. В отечественной почте МиГ-15 встречается только на конвертах.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • Самолет зовут солдатом ("Филателия", 8.1980)
  • [ в каталог ]