ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР, 1963



ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР, 1974



ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР, 1975



ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Монголия, 1979



ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
Малагасийская респ., 1976



ХМК. ...
СССР. 1974

Самолет Можайского
А.Ф. Можайский получил в ноябре 1881 г. "привилегию" на свой "воздухоплавательный снаряд" - первый в России патент на летательный аппарат. Весной 1881 г. Можайский привез из Великобритании 2 паровые машины для своего самолета и начал заготавливать материалы и детали к нему. Летом 1882 он приступил непосредственно к постройке самолета на отведенном ему участке военного поля в Красном селе под Петербургом. Летом 1883 г. Можайский завершил сборку самолета, который стал первым отечественным натурным самолетом, доведенным до стадии летных испытаний. Самолет Можайского представлял собой моноплан деревянной конструкции с крылом малого удлинения, расчаленным к двум стойкам и ступицам четырехколесного шасси, с лодкой-фюзеляжем и хвостовым оперением с рулями высоты и направления., т.е. имел все элеемнты современного самолета. В течение двух лет Можайский в ходе наземных испытаний доводил конструкцию самолета. Во 2-й половине июля 1885 г. (или осенью 1884) была предпринята попытка поднять самолет в воздух. Во время разбега по горизонтально уложенным деревянным рельсам самолет накренился и поломал крыло. (или все таки оторвался на несколько секунд но из-за малой мощности силовой установки упал). Убедившись в недостаточности мощности силовой установки, он заказывает на Обуховском сталелитейном заводе два дубликата 15-киловаттной паровой машины, намереваясь поставить на самолет 3 паровые машины по 15 кВт. Смерть Можайского оставила этот замысел неосуществленным.

К рисункам марок.
Рисунок марок Монголии и СССР (1965) и блока Малагасийской респ., на которых самолет показан в полет можно считать ошибкой. Другая ошибка это московский фон на марке Монголии, а все испытания и строительство проводилось в С.-Петербурге.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.1
  • [ в каталог ]