ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 988, Mh.- 974, Iv. - ..., Sc.-992в
CCCР, 1945.

ЦФА - 1031, Mh.- 1015, Iv. - ..., Sc.-1000
CCCР, 1946.

ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-...
CCCР, 1948

ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.-6225
CCCР, 1995

Mh.- 2067, Iv. - ..., Sc.-1722а
Гренада, 1995.

Пе-2
Самолет разработан коллективом, возглавляемым В. Петляковым, в 1938-1939 годах как скоростной высотный истребитель ВИ-100. Но задание было изменено и в 1940 году ВИ-100 в варианте пикирующего бомбардировщика прошел испытания и вскоре под названием Пе-2 (Петляков 2) был запущен в серию.
Пикировщик Пе-2 в годы Великой Отечественной войны стал основным фронтовым бомбардировщиком советских ВВС. Самолеты Пе-2 наносили сокрушительные удары по объектам и живой силе врага с первых дней войны.
На нем прошел всю войну И.С. Полбин. Пошли на огненный таран экипаж Н. Губина, И. Черных, С. Косинова. Летчицой М. Расковой сформирован женский полк Пе-2, в составе которго воевала А. Зубкова.

В филателии
На марке №3149 (январь 1965 г.) кроме портрета дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации И. Полбина должен быть Пе-2. Но ошибочно показана атака самолетов похожих на Ил-2. В действительности Полбин был командиром полка (а затем и корпуса) бомбардировщиков Пе-2.
Рисунок марки 1948 г. сделан путем монтажа нескольких фотографий. Для фона была использовна та же фотография, что и для рисунка марки 1995 г. Сдалана она капитаном Г. Беляниным, и не однокртано использовалась для иллюстраци книг и статей. Интересно было бы узнать, когда сделан снимок? Какая часть?


Источник это фотографии:

Фотография использовалась и в других публикациях.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • Защищая родное небо ("Филателия", 8.1976)
  • Герои марок - исторические личности ("Филателия", 2.2004)
  • [ в каталог ]