ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 996, Mh.- 973, Iv. - ..., Sc.-992g
CCCР, 1945.


ЦФА - 1036, Mh.- 1019, Iv. - ..., Sc.-999
CCCР, 1946.


ЦФА - 3628, Mh.- 3701, Iv. - ..., Sc.-3673
CCCР, 1969.


ЦФА - 4868, Mh.- 4751, Iv. - ..., Sc.-c115
CCCР, 1978.


ХМК -
CCCР, 1969.


ХМК -
CCCР, 1982

40 летие формирования 46 гвардейского ночного бомбардировочного полка



Mh.- 1036, Iv. - 574, Sc.-940
Монголия, 1976.


Mh.- 647 Iv. - 874, Sc.- 628
С надпечаткой Mh.- f943, Iv. - ..., Sc.- 850E

Монголия, 1971.


Mh.- 846, Iv. - 61a, Sc.-С61
Монголия, 1974.


Mh.-4180, Iv. - ..., Sc.-3886
Болгария, 1995.


-
Чехия, 2001

По-2 (У-2)
Этот всемирно известный классический самолет первоначального обучения и многих других видов применения имеет очень богатую историю. По схеме биплан деревяной конструкции с обшивкой из фанеры и полотна с удачным отечественным двигателем М-11. Обладал уникальной устойчивостью в полете, не входил в штопор и даже при намеренном вводе в штопор сам выходил в нормальный режим полета. Первый полет совершил М.М. Громов 7 января 1928 г. и просуществовал около 35 лет. Самолеты стали списывать с 1959 г., но многие летали еще до 70-х годов.
Создавался как самолет первоначального обучения, но широко применялся в разных вариантах: аэропыла, санитарного, различных лимузинов (один из таких на марке Болгарии), вплоть до знаменитого ночного бомбардировщика в Великой Отечественной войне. Именно на таких самолетах летал женский авиаполк.
В 1944 г., после смерти Н.Н. Поликарпова был переименованный в ПО-2.

К рисункам марок.
Самолет на марке Болгарии 1957 в некторых источниках относится к По-2. Я считаю, что для этого нет достаточных оснований, т.к. в авиации Болгарии были и свои бипланы аналогичной конструкции.
В статьях по "Россике" (журнал "Филателия") две марки Индии авторы так же относят к По-2. Это мало вероятно. Во всяком случае на марке 1993 г. точно не По-2, а английский "Вапити"

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • [ в каталог ]