ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: ПОИСК
Кто на фотографии УТ2?
Як или Ла?
Таубе или Ньюпор?
На марке Индии не По-2
АК-1 или Фоккер





Кто на фотографии в кабине УТ-2
... Вариант с Рено в серию не пошел из-за отсутствия серийного двигателя. На поплавковом варианте, в перелете Москва - Севастополь-Москва в мае 1937 г. летчик Стефановский занял I место. В октябре того же года Гризодубова установила мировой рекорд дпя таких самолетов.
Представляет интерес рисунок марки 1938-39 г. Сделан он по фотографии. Но вот кто в кабине самолета: Стефановский или Гризодубова? Снимок из фотоальбома “Армии, авиации и флоту”. Изд-во ДОСААФ, 1976 г.




Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
КНДР (Сев. Корея).1967

Як или Ла
В статье «Самолеты, опаленные войной» («Филателия СССР» № 6, 1971 г.) сообщается, что на этой марке КНДР изображен самолет Ла-7. Возможно, что на марке изображен другой самолет. Например Як-9 или Ла-11. Аргументы?
За Як
1. На вооружении ВВС Северной Кореи столяли Як-9. Об этом можно прочитать в материалах по истории войны в Корее. (например, «Аллея мигов». Владимир Ильин, журнал "Родина" 8.98)
За Ла
1. На вооружении ВВС Северной Кореи также стояи и Ла-11, но не упоминается Ла-7 (см. те же статьи). 2. Носовая часть изображеного самолета больше напоминает двигатель с воздушным охлаждением, который и стоял на Ла.




Таубе или Ньюпор
Каталог "Michel" в описании этой марки приводит самолет "Этрих-Таубе". Это же мнение можно встретить и в другой литературе. Но надо отметить что изображенный самолет только отдаленно напоминает
Считаю, что на марке изображен . В пользу этого мнения можно привети следующие факты:
- популярность "Ньюпора" этой модели в России была выше (более 300 экз. и использование до 20-х гг.), а "Таубе" был только в 2 экземплярах;
- особенности конструкции:
* “Этрих-Таубе” отличался крыльями, по форме напоминавшими птичьи, что на марке не видно
* особенностью "Ньюпора IV " была противокапотажная лыжа, его и назвали "Ньюпор с ложкой" чтои видно на марке, у австрийца этой ложки не было
* у этого Ньюпора была уникальная система управления - перекашиванием крыльев, чем вызвано большое количество растяжек над крылом, что видно на марке.
* еще одна особенность конструкции французского самолета - глубоко в фюзеляже скрыта кабина пилота, фактически видна была только голова,т.е. внешен фюзеляж выглядил толстым, выскоим в средней части, что и видно на рисунке марки.




Mh.- ..., Iv. - 1383, Sc. 1440

В журнале "Филателия" 9.1998, в рубрике "Россика" к этой марке Индии 1993 г. дается описание - самолет По-2. В действительности на марке изображен биплан "Vapiti" стоявший в те годы на вооружении в авиации Индии.



ЦФА - ..., Mh.- ..., Iv. - ..., Sc.- C2
СССР, 1923

АК-1 или Фоккер
В некоторых источниках в описании этой марки указвается самолет АК-1. В действительности самолет АК-1 поднялся в небо только в феврале 1924 г.и лишь в июне 1924 г. вышел на линию Москва - Казань, т.е. за год до выхода марки. считаю, что на марке изображен I, активно эскплутировавшийся в то время на линиях Добролета. Таким образом это первая отечественная марка с изображением иностранного самолета.

[ в каталог ]