ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- 1033, Iv. - 871, Sc. - 937
Монголия, 1976,

Р - 1
Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился не сразу. До него у нас были близкие к нему импортные самолеты той же схемы и размеров английских типов DH-4 и DH-9. В 1918—1921 гг. Н. Н. Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а в ходе гражданской войны были захвачены у противника подобные самолеты более поздних выпусков, принадлежавшие к трем типам: DH-4, DH-9 и DH-9а. Позднее были выпущены небольшие серии этих самолетов.
Конструкция разведчика Р-1 с двигателем М-5 — деревянная с полотняной обтяжкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на большую полетную массу Р-1.
Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией самолета DH-9а. Построен Р-1 был из других материалов, в конструкцию внесено много нового, оригинального, при его постройке некоторые детали были впервые освоены советской авиапромышленностью (стальные ленты-расчалки, сотовые радиаторы и др.).
Строился самолет на заводах № 1 имени ОДВФ и № 10 до 1931 г. Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1, столь долго находившегося в массовой постройке. Самолеты Р-1 одними из первых участвовали в перелете Москва— Пекин и далее в Токио (летчик М.М. Громов ) и успешно его выдержали, чем показали высокое качество продукции молодой советской авиапромышленности.

Литература.

  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. т.1
  • [ в каталог ]