ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА- 4731, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
CCCР, 1977,


ЦФА- 5498, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
CCCР, 1984,


Mh.- 1034, Iv. - 872, Sc. - 938
Монголия, 1976


СССР, 1973


ЦФА- 492, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - С64
СССР, 1935, М.В. Водопьянов.


ЦФА- 493, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - С65
СССР, 1935, В.С. Молоков


ЦФА- 494, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - С66
СССР, 1935, Н.П. Каманин.

Р-5 (П-5)
Р-5 — двухместный полутораплан, классический тип разведчика 1928—1933 гг. — принадлежит к лучшим образцам самолетов подобного назначения. Выбор основных размеров и параметров Р-5 был сделан особо тщательно после многочисленных предварительных подсчетов и статистических исследований. Р-5 сменил Р-1 и другие разведчики, показав неоспоримые преимущества перед ними.
Конструкция его оказалась выносливой, в эксплуатации он находился длительное время. Р-5 применялся в частях ВВС в 1931—1937 гг., как разведчик, легкий бомбардировщик и штурмовик. В республиканской Испании известен под названием "Катюша". Использовался до 1944 г. в Великой Отечественной войне (например в дивизии Молокова В.С.). Кроме того, еще до снятия с вооружения и особенно после снятия он применялся в Аэрофлоте под названием П-5 как транспортный, почтовый и имел много других назначений. Последние П-5 встречались даже после Великой Отечественной войны. Самолет был выпущен в 1928 г., строился большими сериями на заводе №1 в основном в варианте разведчика. Более тысячи экземпляров было передано в Аэрофлот под маркой П-5.
Именно на этих самолетах летчики Водопьянов, Каманин, Молоков участвовали в спасении экипажа парохода "Челюскин".

Литература.

  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. т.1
  • [ в каталог ]