ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


Mh.- ... / ..., Iv. - .. / ...., Sc. ... / ...
Камерун ...



Mh.- 1467, Iv. - ..., Sc. ...
Камбоджа, 1994
Серия "80 летие первого полета многомоторного самолета",
посвященная И. Сикорскому (6-1)

Сикорский S - 43 ("Бэби клипперы")
Летающая лодка-амфибия конструкции И.Сикорского ("Сикорски авиэйшн корпорейшн" ). По схеме — моноплан-парасоль с крылом на пилоне и подкосах, с с двумя двигателями Пратт-Уитни «Хорнет» по 750 л. с.. Шасси, убирается в борта лодки. Комфортабельный салон на 11-18 пассажиров. В транспортном варианте - до 450 кг груза.
Создана в1935 г. по заказу авиакомпании "Пан Америкэн" и должна была сменить на линиях старые S-38 и S-41. В серийном производстве с 1936 по 1940 гг. Всего было построено 53 самолета. Эксплуатировался в США ("Пан Америкэн", 12 самолетов на линииях в Центр. Америке и Карибском бассейне и на Аляске), Франции (компания "Аэромаритим" пять S-43 с 1936-го. В 1945-м ее поглотила "Эр Франс" и продолжила эксплуатацию), Норвегии ( "Дет норске люфтфартсельскап" (DNL) эксплуатировала S-43 на трассе Ставангер - Рейкьявик), Китае, Чили, Голландской Ост-Индии.
В СССР. После хорошего отзыва советской делегации, посетивший заводы Сикорского, было решено закупить два самолета для Арктики. Удалось пока найти сведения только об одной машине. Лодка прибыла в Ленинград в 1937 г. Леваневский перегнла ее в Севастополь гед проводились испытания. Затем в Химках, на базе полярной авиации, самолет получил номер Н-207, и был дооснащен для эксплуатации на севере. В том же 1937 г. экипаж Грацианского на этом самолете участвовал в поисках экипажа Леваневского, леатал он в Арктике в и летом 1938 г. Дальнейша судьба самолета пока не известна.
Интересно, что это самолет видела вся страна, она попал в кадры полулярной комедии "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации.

Литература.

  • История конструкций самолетов в СССР. Шавров, т.2
  • [ в каталог ]