ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 2186, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
б/з. ЦФА - 2193, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. ...
СССР, 1958

Ту-110
После начала заводских испытаний опытного в КБ было решено спроектировать вариант этого самолета под альтернативную силовую установку из четырех ТРД . Работы по новой модификации Ту-104, получившей обозначение самолет "ПО" (Ту-110), начались в конце июня 1955 года Несколько была увеличена длина фюзеляжа. В остальном конструкция самолета ничем не отличалась от конструкции Ту-104. В начале 1957 года опытный самолет был собран и передан на заводские испытания. Испытания самолета прошли без каких-либо происшествий, и самолет можно было передавать в серию и выпускать на линии ГВФ и поставлять на экспорт.
Однако все закончилось выпуском трех машин. Самолет Ту-110 как тип остался невостребованным. Крупных поставок за границу не намечалось, запущенный в 1958 году в серии в Казани Ту-104Б был рассчитан на 100 пассажиров, поэтому иметь в эксплуатации Ту-110 с близкими данными было признано нецелесообразным. В дальнейшем эти машины использовались как летающее лаборатории для испытаний различного радиоэлектронного оборудования.

Литература.

Скорость и комфорт ("Филателия", 7.1977)

[ в каталог ]