ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ: САМОЛЕТЫ


ЦФА - 994, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1945. Як-3 сбивает Ме-109


ЦФА - 1030, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1946.


ЦФА - 995, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1945. Як-9 сбивает Ю-88.


ЦФА - 1038, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1946.


ЦФА - 1145/1146 , Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1947. День воздушного флота
- 1 руб. - синяя.
ЦФА - 1303/1304 , Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1948. Надпечатка "18 августа 1948"
- 1 руб. - синяя.

ЦФА - 1385 , Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1947. Стандарт


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - 2028е
Гана. 1998.


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
Маршаловы острова, 2005. Як-9


Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
КНДР. 2000.

вся карточка
СССР. 1972. 30 лет полка "Нормандия Неман". Марка с ПК

вся карточка
СССР. 1979. Марка с ПК. Марсель Лефевр.


СССР. СГ. 1982. 40 лет полка "Нормандия Неман".


ЦФА - 2800, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1962. 20 лет полка "Нормандия Неман"


ЦФА - 3542, Mh.- ..., Iv. - ..., Sc. - ...
СССР. 1967. 25 лет полка "Нормандия Неман"


Mh.- 1684, Iv. - 1606, Sc. - 1653
Франция. 1969. Полк "Нормандия Неман"


Франция. 1969. КПД


Франция. 1969. КПД


Франция. 1969. КПД


Франция. 1969. КПД


Mh.- ..., Iv. - 738, Sc. - ...
Малагасийская респ. 1985. Полк "Нормандия Неман"


Mh.- 1826, Iv. - ..., Sc. - 1305f
Малагасийская респ. 1996. Полк "Нормандия Неман"


Mh.- 971, Iv. - ..., Sc. -971 (бл.766)
Коморские о-ва. 1991. Де Голль. Полк "Нормандия Неман"


Беларусь, 2005. 60 лет Победы. Полк "Нормандия Неман"


ХМК - 151К-2002
Россия, 8.8 2002. "А" (евро).
60 лет формирования авиаполка "Нормандия-Неман"
Худ. А.Тарасов

Истребители серии Як
Истребители Яковлева самые известные и массовые самолеты Великой Отечественной. За годы воины выпущено более 37000 разных “яков” . Было 4 основных типа - Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-З (1943). Каждый “як” имел ряд модификаций, отличающихся лучшими характеристиками. Замена в конструкции древесины на металл, улучшение аэродинамики повысило скорость полета. У последней модификации Як-З она была до 720 км/ч, он же был самым легким истребителем Второй мировой войны. Усиливалось вооружение, от 20 мм пушек на Як-1 до 37 мм и 45 мм на Як-9. Увеличивалась дaльность полета, до 2200 км у Як-9ДД. Эскадрилья таких “яков” совершила перелет через занятую фашистами территорию Бельцы (Молдавия) - Бари (Италия) в 1944 г. для поддержки югославских партизан. На “яках” летали многие советские асы: Головачев П.Я. Камозин П.М., Лавриненков В.Д., Власов Н.И. и др. Именно “яки” выбрали летчики французской эскадрилии "Нормандия" и успешно прошли на них всю войну.
Внешне все “яки” похожи, что затрудняет их определение на марках. На первых модификациях Як-1 и Як-7 был высокий гаргрот, а на Як-3 и Як-9 его уже не было. Последние можно различить по положению воздухозаборника маслорадиатора: у Як-9 он под двигателем, а у Як-3 он перенесен в носок крыла.

К рисункам марок
Очевидно, что марки № 994 и 1030 сделаны по фотографии.
На снимке Як-3 (1943). В кабине летчик- испытатель В.Л. Расторгуев. Не правда ли, почти зеркальное изображение? (Снимок и подпись из книги И. Шелеста “С крыла на крыло”.) Этот же снимок был использован в коллаже на ХМК Беллруссии посвященном полку Нормандия-Неман. Только он был доработан художником, нанесена символика французского полка.
Для рисунка марки Франции использована реальная фотография на которой изображены французский летчик Пол де Форж и его русский мехнник Александр Никитин.
На КПД Франции.
1. Фрагмент воздушного боя. Текст на оборте гласит - что это кадры из фотохроники и изображен самолет Як-3. Но у Як-з не было такого воздухозаборника поддвигателем. А Яки с разрисованной пастью акулы были в начале боевых действий полка (еще эскадрильи) и это были Як-1Б. На самолета с "акульим" камуфляжем и номером "11" воевал Альберт Дюран. Рисунок с айта "Анталогия Як"

2. Рукопожатие пилотов. Использована реальная фотография

На снимке зам.командира полка "Нормандия-Неман" А.Литольф и командир 1-ой эскадрильи 18-го гвардейского авиаполка Герой Советского Союза С.А.Сибирин после совместного успешного полёта в район Смоленска 1943г. Фото из фондов Смоленского музея ВОВ. На ХМК России выпущенном в 1942 го. изображен Як нормандии-Неман с бортовым номером 14. На самолете с таким номером летал Альберт Лефевр

[ в каталог ]